Обучение по ФГОС ОВЗ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • — дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
  • — дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
  • — дети с тяжёлыми нарушениями речи;
  • -дети с задержкой психического развития;
  • -дети с умственной отсталостью;
  • -дети с расстройством аутистического спектора.

Работа ДОУ с детьми ОВЗ в соответствии ФГОС.

Наша жизнь достаточно динамична и педагогам надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать этим переменам.

Дошкольное детство проходит быстро и педагогам с родителями надо сделать этот время более счастливым и ярким. Педагоги, работающие с детьми в ДОУ выстраивают такие условия, в которых ребенок был бы окружен не только вниманием и любовью, но и чтобы рядом с ним были такие люди, которые смогли бы раскрыть его индивидуальность, свойственные только ему личностные качества.

Стандарт дошкольного образования – это, своего рода, указание правил игры, в которых ребенок должен выиграть. Это условия развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей страны дошкольное образование стало первым уровнем образования. Основная мысль ФГОС ДОУ заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В нем прописаны условия и программы развития, которые учитывают разнообразие дошкольников. Стандарт даст возможность всем детям проявить свою индивидуальность. Каждый ребенок будет развиваться тем темпом, который характерен для него. Современные дети отличаются от нас, поэтому, все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребенка с обществом.
Поэтому, стандарт определяет новые требования к компетенции педагога. Педагог –ведущая фигура реформирования образования. Хочется сказать словами К.Д. Ушинского. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Действительно, готовность к изменениям, способность к решению нестандартных ситуаций, ответственность и самостоятельность в принятии решений – это характеристики деятельности успешного педагога. Владение этими важными качествами невозможно без знания нормативной базы. Любому педагогу, воспитателю необходимо изучать разработанные нормативные документы, проводить анализ своей работы и вносить в неё необходимые изменения.

Введены такие понятия, как: дети с ОВЗ – это физическое лицо имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, подтверждённым МППк и препятствующие получению образования без специально созданных условий; инклюзивное образование – равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; компетентность – педагогов, родителей, детей.

Появились целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Поменялась целевая установка мониторинга.

Его результаты могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1. индивидуализации образовательного процесса (создание индивидуального маршрута ребенка);
2. повышение эффективности коррекционной работы с детьми.

Работа с детьми с ОВЗ  в МБДОУ д/с «Огонёк»

Детей с ОВЗ, инвалидов в детском саду нет.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов — нет.

Узнайте больше о том, как способствовать всестороннему развитию детей с ОВЗ.

Содержится в разделах: ( взятые  с сайта http://www.maam.ru/obrazovanie/uchitelyu-defektologu)

Включает в себя разделы:

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). /rekomendacii_dlja_pedagogov.docx     

Методические рекомендации к составлению индивидуальной программы /algoritm_sostavlenija_ind.programmy_razvitija_rebe.docx

Рекомендации для родителей » Я и общество»/ja_i_obshhestvo.docx

Рекомендации для родителей «Замотанная мама» /zamotannaja_mama.docx

Рекомендации для родителей «Речь и речевое развитие» /rech_i_rechevoe_razvitie.docx

Памятка для родителей «В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья» /pamjatka_dlja_roditelej.doc

памятка для родителей, воспитывающих особого ребенка /pamjatka_dlja_roditelej-vospityvajushhikh_osobogo_.docx

Приказ №16-2 от 04.06.2019 г.»О утверждении паспорта доступности №24 для инвалидов и предоставляемых на нем услуг».

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг,

а также оказания им при этом необходимой помощи.

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») МБДОУ д/с «Огонек»

«Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

Информация

Сведения об образовательной организации

Общая информация